ремонт кофемашин 4aef3a5d

Якубенко Александр - Волшебные Перья Арарахиса



А.ЯКУБЕНКО.
ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЬЯ АРАРАХИСА
* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *
ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ
Глава 1. БОЛЬШОЙ СОВЕТ ЧЕЛОВЕЧКОВ
Рассказ начинается
Уже ночь. Ноль часов тридцать минут, как говорят по радио. Все в доме
спят. Дедушка тоже притомился и лег раньше обычного.
Один я не могу уснуть. Ворочаюсь с боку на бок. И все думаю, думаю...
Думаю о дедушкиной беде.
Мой дедушка - учитель рисования. Он и сам пишет картины. Вот и сейчас
в углу его комнаты стоит мольберт с неоконченной картиной.
Ребята любят деда и охотно остаются у него после урока. Если, конеч-
но, дедушкин урок последний и не надо ждать другого учителя.
Дедушка тогда рисует разные смешные вещи: оживший пароход с трубкой в
зубах, избушку на журавлиных ножках, бабу-ягу, играющую на балалайке.
Потом дед раздает свои рисунки ребятам на память.
Иногда дедушка рисует забавные картинки для собственного удо-
вольствия.
Однажды вечером дед нарисовал меня.
Деду я сразу пришелся по душе. Он поглядел на меня, прищурился и
одобрительно крякнул.
В это время в коридоре зазвонил телефон. Дедушка положил карандаш на
стол и вышел из комнаты.
И тут чистая случайность перевернула всю мою судьбу.
Нарисуй дедушка рядом со мной еще одного-двух человечков, я, возмож-
но, и не подумал бы уходить с листа.
Но дед их не нарисовал. Я был один. Совсем один, как перст.
Мне стало грустно. Не с кем было поговорить, посоветоваться, посме-
яться. Даже поплакать.
В одиночку это было невозможно.
И я стал потихоньку освобождаться от бумаги.
Как мне это удалось - долго рассказывать. Было трудновато! Приходи-
лось следить, чтобы башмаки, ухо или палец не остались случайно на бума-
ге. Тогда пиши пропало! Представляете себе, каков бы я был без уха и
пальца? Да и таких красивых башмаков я бы, наверное, не нашел.
Когда дедушка вернулся в комнату, я успел спрятаться за толстую кни-
гу. И стал глядеть - что будет дальше.
А дальше было вот что.
Дед подошел к столу и увидел, что меня нет. Вместо меня на листе бу-
маги осталась аккуратная дырка.
Дедушка удивился. Потрогал пальцем дырку. Приподнял бумагу, заглянул
под стол и вздохнул. Потом заговорил сам с собой:
- Глазам не верится! Куда же это он девался? Нет, нельзя столько лет
жить в одиночестве! Ум за разум начинает заходить. Надо будет показаться
доктору!
Тут я почувствовал, что мне пора объявиться. Я вылез из-за книги,
стал перед дедушкой и сказал:
- Вот он, я!
Дедушка вздрогнул от неожиданности. Он опустился в кресло и взялся
рукой за сердце.
Я подбежал к другой дедовой руке, лежавшей на столе, и ухватил дедуш-
ку за палец:
- Дедушка! Не пугайся! Можно я останусь здесь жить? Мне так скучно
одному на бумаге!
После этих слов дедушка, наверное, понял, что имеет дело со смышленым
человеком. Дед успокоился и сказал:
- Значит, и тебе тоскливо в одиночестве? Кто бы мог подумать! Ну, ес-
ли так, давай жить вместе!
И мы стали жить вместе.
Как помочь деду?
У дедушки были самые разные ученики. Были одаренные, были и неспособ-
ные.
Из одаренных вырастали настоящие художники.
Из неспособных, хотя и прилежных, художники не получались. Но даже их
дед умел приохотить к рисованию. Человека от березы на их рисунках впол-
не можно было отличить. Кошку от коровы - тоже. Если же совсем рядом бы-
ли нарисованы дом и милиционер, то дом всегда был выше милиционера.
А в этом году случилось что-то странное. В классе собрались, как на
подбор, одни ленивцы. На уроке они вели себя вполне пристойно. Не шуме-
ли, не озорничали. Но зато и ничего



Назад